МАОУ «Лицей № 62»
Октябрьского района г. Саратова
  • Безопасность учеников

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (845-2) 74-14-50

    ГУ МВД России по Саратовской облласти

    8 (999) 111-11-11

    8 (999) 111-11-11

    102

    ГУ МЧС России по Саратовской области

    +7 (8452) 62-99-99

    101

    01

    ДПС ГИБДД

    8 (8452) 995-605

    8 (8452) 75-22-43

    УФСБ России по Саратовской области

    8 (8452) 26-70-61

    Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила.

    Несколько десятков лет назад слово «терроризм» казалось далеким и не имеющим никакого отношения к обычным людям, тем более к детям. Сегодня это слово прочно вошло в лексикон, а террористическая угроза стала повседневной реальностью. Перед государством встала неотложная задача – обеспечить защиту подрастающего поколения от этой страшной опасности. 

    Формула безопасности:

    1. предвидеть опасность;

    2. избегать ее по возможности;

    3. при необходимости действовать четко и решительно.

    Антитеррористическая безопасность в лицее обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами:

    1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
    2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.
    3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.
    4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.
    5. Организация противопожарной и электробезопасности.
    6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в лицее; улучшение материально-технической базы в плане охраны лицея. 

    Документ по антитеррористической защищенности

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в лицее. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Функции руководителя

    Директор лицея является ответственным за антитеррористическую безопасность в школе. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

    Деятельность комиссии

    Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора по УР, заместитель директора по ВР, заместитель директора по АХР, уполномоченный по делам ГО и ЧС. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в лицее. Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми, остальные при этом опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности, ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства
    • регулярная проверка складских помещений
    • систематическая проверка помещений
    • обход работниками охраны здания школы для проверки целостности окон, решеток, дверей
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в лицее

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в лицей посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    • ведение наблюдения за территорией лицея – визуального или с помощью технических средств

    Действия при появлении посторонних предметов:

    Инструкции по антитеррористической безопасности в лицее предполагают следующие действия, которые должны предпринять администрация лицея при появлении незнакомых предметов:

    • зафиксировать время обнаружения и известить директора лицея;
    • эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент в здании и на территории лицея;
    • срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;
    • всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору лицея или его заместителю;

    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в лицее, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся лицея;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей на этажах, в актовом зале, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре лицея. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты лицея от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования, правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в лицее может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий. 

    Пожарная безопасность — набор практических мер и правил, направленных на предотвращение возникновения случайного или преднамеренного пожара, ограничение его распространения в случае возникновения и минимизацию последствий, включая возможные потери, до приемлемого уровня.

    Пожарная безопасность – это состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров.

    Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

    Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон РФ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

    Общие требования пожарной безопасности

    • наличие автоматической пожарной сигнализации

      В здании установлена автоматическая установка пожарной сигнализации. Здание оборудовано 224 дымовыми оптико-электронными извещателями (ИП 212-77, ИП 212-45, ИП 212-41М, ИП 212-3СУ, ИПД 3.1, ИП 212-141, ИПДЛ), установленными на перекрытиях во всех помещениях, сигнал выведен на приемно-контрольный прибор «Сигнал-20», который расположен на круглосуточном посту охраны – на входе в здание (1 этаж).

      На каждом этаже, на расстоянии 1,5 м. от входа расположен ручной пожарный извещатель (ИПР 513-10), всего – 26 шт., сигнал о срабатывании выведен в помещение оперативных дежурных.  Система пожарной сигнализации  обеспечивает дублирование сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия дежурного персонала.

    • наличие системы оповещения и управления эвакуацией  при пожаре

      Здание оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) третьего типа (передача специального текста через речевой оповещатель «Маяк-12КП») система речевого оповещения пожарная РОКОТ-2, РОКОТ-4. Год установки 2013г.

      Месторасположение ее поста управления: 1 этаж, вахта.

      Эвакуационные выходы оборудованы световыми табло «Выход» Блик С-12 (25 шт.).

      На путях эвакуации размещены клеящиеся светоотражающие эвакуационные знаки пожарной безопасности, указывающие направление движения.

      Техническое обслуживание проводится вместе с обслуживанием АПС.

    • наличие первичных средств пожаротушения:

      Огнетушитель порошковый закачной ОП-5(3), ОП-4(3) предназначен для тушения загораний твердых веществ (класс пожара A), жидких веществ (класс пожар B), газообразных веществ ( класс пожара C), а так же для тушения электрооборудования под напряжением до 1000 В. Тип порошка ABCE.

       - ОП-4(3) – 24 шт.:  масса заряда, кг. -  4+- 0,2, рабочее давление, МПа = 1,4+- 0,2, длина струи, м. – 3, продолжительность подачи ОТВ, с – 10, срок службы, лет – 10. Установлены в следующих помещениях: 1 этаж- 6 шт., 3 этаж – 5 шт.; 2 этаж в коридорах 6 шт., спортивный зал,-1шт., каб.8 - 1 шт., столовая-2шт., библиотека-1шт., актовый зал-1шт., кабинет физики-1шт. Проверены и заряжены на заводе-изготовителе ООО ППП «Ярпожинвест г. Ярославль, в июле 2015 г.; согласно паспорта завода-изготовителя подлежит поверке и перезарядке не реже 1 раз в 5 лет.

      - ОП-5(3) – 1 шт.: масса заряда, кг. -  5+- 0,25, рабочее давление, МПа = 1,4+- 0,2, длина струи, м. – 3, продолжительность подачи ОТВ, с – 10, срок службы, лет – 10. Находится в кабинете № 20. Проверен и заряжен в ООО «СарСпас» г. Саратов; в феврале 2020г.; согласно паспорта завода-изготовителя подлежит поверке и перезарядке не реже 1 раз в 5 лет.

      Огнетушители СО2 (углекислотные) предназначены для тушения загораний различных веществ

      - огнетушитель (ОУ-2) - 3 шт.:  вместимость корпуса не менее, л. – 2,68, масса заряда двуокиси углерода, кг. -  2- 0,10, рабочее давление в корпусе, МПа = 5,88, длина струи, м. – 2, продолжительность подачи ОТВ, с., не менее – 6.; производить переосвидетельствование баллона через 10 лет; расположены в кабинетах № 3, 41, 43.

      Огнетушители пронумерованы белой краской на корпусе.

      Ответственный за противопожарный режим – заместитель директора по АХР МАОУ «Лицей № 62».

    Правила пожарной безопасности в школе для учащихся

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено;
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними;
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками;
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    • Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    • Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    • Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
    • При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Основными направлениями работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма являются: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; оформление уголка безопасности и другой наглядной агитации; организация и проведение в лицее тематических классных часов, викторин, соревнований и конкурсов. Их работа заключается не только в пропаганде ПДД, но и в том, чтобы показать, как нужно правильно вести себя на дороге, как избежать ДТП, чтобы остаться невредимым, чтобы сохранить свою жизнь, чтобы не принести в дом беду. 

    С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в лицее  разработан   план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП.

    Правила поведения на железнодорожном транспорте:

    • при приближении поезда не выходите за предупреждающую полосу на платформе до полной остановки поезда;
    • посадку (высадку) в вагоны производите только после полной остановки поезда, со стороны перрона или посадочной платформы;
    • при приближении поезда детей держите за руки или на руках. Не оставляйте их без присмотра на посадочных платформах и в вагонах;
    • не оставляйте без внимания случаи нарушения правил поведения несовершеннолетних детей на территории железнодорожного транспорта;
    • переходите железнодорожные пути только в установленных местах, убедившись в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов;
    • не подлезайте под вагонами.

    Основными причинами несчастных случаев на железнодорожных путях является:

    • грубое нарушение пострадавшими "Правил безопасности граждан на железнодорожном транспорте", в большинстве случаях усугубившееся алкогольным опьянением;
    • хождение по железнодорожным путям и переход путей в не установленных местах;
    • личная неосторожность пассажиров при посадке и высадке в поезда;
    • проникновение граждан на объекты железнодорожного транспорта с целью хищения деталей, содержащих цветные металлы;
    • переход ж. д. путей в непосредственной близости перед подающим сигналы большой громкости поездом на пешеходных переходах и переездах;
    • бесцельное нахождение в парках станций и перегонах;
    • шалость детей, слабый контроль со стороны их родителей.

    Категорически запрещается:

    • проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;
    • бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться в непосредственной близости от края платформы во время прохождения поезда;
    • находиться на территории железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения;
    • прыгать с поезда на ходу и с платформы на железнодорожные пути.

    ОСНОВНЫЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

    Знайте, что с точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде – центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки.

    Как только Вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители.

    Соблюдайте следующие правила:

    • при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;
    • тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках;
    • не срывайте без крайней необходимости стоп-кран;
    • запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложниться эвакуация;
    • курите только в установленных местах;
    • не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества;
    • не включайте в электросеть вагона бытовые приборы;
    • при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику.

    КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ

    При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

    КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ

    Сразу после аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или окна – аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами. При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла. При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если не возможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов – малминит – выделяет токсичный газ, опасный для жизни.

    Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.

    Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, т.к. возможен пожар и взрыв.

    Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до 30 м (влажная).

    Ссылка для скачивания файлов с видеороликами и баннерами  о правилах безопасного поведения вблизи железнодорожной инфраструктуры. 

    https://cloud.mail.ru/stock/97hqgTGLHFHd1uWrddmQaxpd

    Основными направлениями работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма являются: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; оформление уголка безопасности и другой наглядной агитации; организация и проведение в лицее тематических классных часов, викторин, соревнований и конкурсов. Их работа заключается не только в пропаганде ПДД, но и в том, чтобы показать, как нужно правильно вести себя на дороге, как избежать ДТП, чтобы остаться невредимым, чтобы сохранить свою жизнь, чтобы не принести в дом беду. 

    С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в лицее  разработан   план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie